Интернет реклама УБС
        


Маркировка и стандартизация морских контейнеров

Перевозка грузов невозможна без возможности отслеживать и идентифицировать груз на любом этапе. С этой целью на морские контейнеры принято наносить идентификационные коды, содержащие полную информацию о нем и его технико-эксплуатационных характеристиках.

Маркировка производится в соответствии с международным стандартом маркировки ISO 6346. В международных перевозках морские контейнеры принято обозначать семнадцати значным кодом, который должен быть нанесен на каждой из четырех боковых сторон, а также на полу и крыше бокса.

Маркировочный семнадцати значный код представляет собой набор символов, отражающий основные сведения о морском боксе.

Первая группа обозначений — это данные о его владельце. Первые три буквы идентифицируют владельца по уникальному коду, который присваивается международной компанией Bureau International des Conteneurs. В России эта организация представлена Российским морским регистром судоходства.

Четвертая цифра обозначает тип контейнера:

  • U – стандартный;
  • J - съемное контейнерное оборудование;
  • Z – колесное контейнерное оборудование;
  • R – контейнеры-рефрежераторы.

Далее наносится серийный номер, состоящий из шести цифр, седьмая цифра — это контрольное число, рассчитывающееся по сложной системе. Если серийный номер состоит из меньшего, чем шесть, количества цифр, то перед цифрами номера ставятся нули на недостающее число цифр.

Затем указывают размер и тип бокса:

  • первый код — это длина контейнера;
  • второй — его ширина и высота;
  • третий обозначает тип бокса и его основные характеристики.

Рядом с этой маркировкой наносят буквенное обозначение страны, в которой зарегистрирован цифровой код контейнера. Кодировка страны осуществляется на основе стандарта ISO 3166 и состоит из двух прописных букв латинского алфавита.

Также на боксе должно находится свидетельство аттестации оборудования, содержащее эксплуатационно-технические данные о максимально возможном весе груза, весе самого контейнера в килограммах и фунтах и его объем.

Контейнер, участвующий в международных перевозках, должен иметь табличку безопасности, указывающую на:

  • страну, выдавшую допущение, и номер допущения;
  • дату изготовления;
  • его идентификационный номер, присвоенный заводом-изготовителем;
  • максимально допустимый эксплуатационный вес вместе с грузом в килограммах и фунтах;
  • его допустимый вес при штабелировании;
  • нагрузку при поперечном испытании на жесткость конструкции;
  • прочность торцевых и боковых стенок;
  • дата профилактического осмотра.

Морские контейнеры могут содержать дополнительные сведения о производителе и владельце и сроках очередного капитального ремонта. Если перевозится высоковольтное оборудование, то бокс должен иметь табличку со специальным символом.

Все дополнительные сведения располагаются таким образом, чтобы не мешать расположению основных знаков.







Интернет реклама УБС