Интернет реклама УБС
        


Ремень ГРМ: как часто должна происходить замена?



Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля имеет зубчато-ременную передачу. С ее помощью крутящий момент передается с коленного на распределительный вал и водяной насос. Происходит это посредством ремня, оснащенного зубцами для предотвращения

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля имеет зубчато-ременную передачу. С ее помощью крутящий момент передается с коленного на распределительный вал и водяной насос. Происходит это посредством ремня, оснащенного зубцами для предотвращения проскальзывания. Соответственно, такими же зубцами оснащены приводные шкивы механизма. Как часто нужно вмешательство в работу этого механизма и замена ГРМ ?

60 тысяч км – критическая цифра

Естественно, на разных автомобилях – разные по качеству исполнения и комплектующих механизмы, условия эксплуатации и т.д., да и сам материал ремня разительно отличается в зависимости от марки авто. Но независимо от того, дорогой у вас внедорожник или дешевый «китаец» - ГРМ нужно проверять в среднем через 60 тысяч пробега. На что стоит обратить внимание?

  • Новый ремень имеет абсолютно ровную структуру поверхности, без трещин, надрывов и заусениц. Если таковые появились – особенно при сгибании – нужна срочная замена;
  • Без снятия ремня можно проверить степень натяжения. Двумя пальцами руки его нужно провернуть вдоль поперечной оси. Если он проворачивается больше – натяжение недостаточно, если меньше – ремень перетянут. И тот, и другой вариант приведут к ускоренному износу, в том числе и приводных шкивов, так что может понадобиться замена ГРМ в целом. А недотянутый - может еще к тому же проскальзывать по зубцам шкивов, тем самым нарушая фазы газораспределения, и, как следствие – всю работу двигателя;
  • Степень натяжения лучше проверять специализированными приборами, и делать это должен квалифицированный специалист.

 

Как самому заменить ГРМ?

Замену в ГРМ можно самостоятельно, особенно для недорогих машин – принцип устройства ГРМ одинаков. Однако, лучше обратиться все-таки к специалистам.

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Снять ремни генератора и компрессора кондиционера.
  3. Снять переднюю крышку ГРМ.
  4. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на задней крышке газораспределительного механизма. Это важно, чтобы при обратной установке фазы газораспределения совпадали с установленными на заводе.
  5. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.
  6. Снять шкив привода вспомогательного оборудования.
  7. Ослабить натяжение воздействием на натяжной ролик.
  8. Снять ремень ГРМ.
  9. Проделать все в обратном порядке после замены.

Своевременная диагностика и устранение неполадок позволит вошей системе ГРМ служить дольше, а автомобилю демонстрировать свою наилучшую эффективность.







Интернет реклама УБС