Интернет реклама УБС
        


Двухгодичная эксплуатация танкеров - основа рентабельной работы флота



Морями Новороссийского морского пароходства много делают для того, чтобы максимально продлить межремонтный период танкеров, добиться высокого уровня технической эксплуатации флота, образцового ухода за судовыми механизмами. Основное внимание они сосредоточивают на том, чтобы профилактические осмотры и ремонты механизмов производились по специально разработанным графикам на стоянках и в ходу.

Планомерный технически обоснованный перевод танкеров на увеличенный эксплуатационный период между малыми заводскими ремонтами начался с февраля 1964 г. на танкере «Ашхабад», а с начала 1965 г. на танкерах «Свердловск» и «Каховка». Анализ двухгодичной работы этих судов показал высокую эффективность нового метода технической эксплуатации.

Эксплуатационный период танкера «Ашхабад» составил в 1964 г. 360 суток, в 1965 — 364 и в 1966 г. — 355 суток. Остальные 10 суток судно было на доковании. Таким образом, танкер «Ашхабад» без заводского ремонта проплавал около 36 месяцев. Танкеры «Свердловск» и «Каховка» плавают в среднем 330—340 суток в году.

Теплоход «Ашхабад», поставленный после трехгодичной эксплуатации в заводской ремонт (плановый срок 82 суток), фактически был отремонтирован за 78 суток. Экономический эффект только от сокращения объема заводского ремонта составил более 29 тыс. руб. Сокращение срока ремонтной стоянки судна на четверо суток дало возможность получить около 12 тыс. руб. дохода.

Следует подчеркнуть, что перевод танкеров на новую систему технического обслуживания осуществлялся в пароходстве на базе выполнения организационных и технических мероприятий, обеспечивающих их технически грамотную эксплуатацию в течение всего межремонтного периода, без ухудшения технического состояния.

Профилактические и ремонтные работы экипажи выполняли на стоянках и в рейсах, руководствуясь перспективными планами и графиками планово-предупредительного ремонта, инструкциями и рекомендациями по новой эксплуатации, составленными для главных и вспомогательных механизмов, грузовых систем и работ по корпусу.

Оправдало себя и создание в штате экипажа ремонтной бригады из четырех человек в составе токаря, двух мотористов первого класса и одного матроса первого класса. Введение ремонтных бригад на судах уменьшило загруженность судовых механиков, они стали иметь больше времени для изучения и анализа работы силовой установки и повышения культуры технической эксплуатации.

Перед началом ремонтных операций члены ремонтной бригады совместно со специалистами по заведованию знакомятся с чертежами и техническими условиями, а затем приступают к ремонту механизмов. Повседневная работа над технической документацией по производству судоремонтных работ способствовала повышению технических знаний рядовых моряков и командиров. Эксплуатация судна улучшилась, повысилась ответственность экипажа за свои заведования.

С созданием ремонтной бригады стало возможным за время межремонтной эксплуатации производить мотоочистку главных двигателей с подъемом поршневой группы и выполнением соответствующих ремонтных и профилактических работ; калибровать шейки коленчатых валов; ремонтировать насосы охлаждения, осушительные насосы и другие вспомогательные механизмы; производить чистку котлов, ревизию и ремонт дизель-генераторов, главного распределительного щита и другого электрооборудования; выполнять большой объем покрасочных работ. При выполнении таких сложных работ, как замена деталей главного двигателя, ремонт котла, широко применяется специализация членов судовой ремонтной бригады на определенных операциях.

Все данные по ревизии, ремонту механизмов заносятся в формуляры. Это дает возможность правильно планировать работы, своевременно готовить заявки на требуемые детали механизмов, определять время износов для установления очередного контроля. Так, анализируя эксплуатацию главного двигателя, машинная команда теплохода «Ашхабад» пришла к выводу, что при охлаждении забортной водой подъем цилиндровых втулок целесообразнее производить через 5500—6000 час.

В процессе эксплуатации танкер трижды подвергался инспекторскому осмотру и получал хорошую оценку, дважды продлевался срок судовым документам. При этом было установлено, что все механизмы, корпус, устройства находятся в хорошем техническом состоянии.

Практика показала, что проведение во время эксплуатации судна профилактических и ремонтных работ согласно графикам в сочетании с систематическим контролем со стороны механико-судовой службы дает возможность улучшить техническое состояние судна, увеличить продолжительность эксплуатационного периода.

Следует подчеркнуть, что выполнение на судне работ ремонтными бригадами имеет значительные технико-экономические преимущества: снижена стоимость ремонта, увеличена средняя продолжительность эксплуатационного периода, меньше стало внезапных выходов из строя механизмов. Опыт внедрения такой системы технической эксплуатации показал, что создание ремонтной бригады вполне оправданно для поддержания в хорошем техническом состоянии силовой установки и судна в целом.

Надо также отметить, что снабжение судов средствами малой механизации дало положительный результат. Чрезвычайно эффективными оказались пневматические гайковерты для отдачи гаек цилиндровых крышек двигателей, гидравлические домкраты грузоподъемностью 5—45 т, электротельферы разной грузоподъемности, оборудование для химико-механизированной мойки грузовых танков, установки для торкретирования топочных кладок котлов защитной обмазкой и многое другое.

Таким образом, опытная эксплуатация танкеров «Ашхабад», «Свердловск» и «Каховка» показала бесспорное преимущество новой системы технической эксплуатации. Учитывая накопленный опыт по эксплуатации танкеров типа «Казбек», пароходство проделало в 1965—1966 гг. большую работу по разработке технической документации для перевода других серий судов на этот прогрессивный метод.

В процессе внедрения нового метода технической эксплуатации на судах типа «Пекин» и «София» было установлено, что для них целесообразно иметь иной состав ремонтной бригады. Вместо машиниста первого класса здесь в состав ремонтной бригады введен ремонтный механик, который является техническим руководителем по организации и проведению ремонтных работ, что позволило образовать единое производственное подразделение, объединившее, кроме дополнительного ремонтного штата, членов машинной команды, участвующих в ремонтных работах. Если до введения ремонтных бригад на судах типа «Пекин» объем ремонтных работ, выполняемых в процессе эксплуатации машинной командой, в течение месяца, в среднем составлял 500 человеко-час, то создание ремонтной бригады в составе, принятом для танкеров типа «Казбек», позволило увеличить объем ремонта до 1500 человеко-час, а после замены машиниста ремонтным механиком объем возрос более чем на 2 000 человеко-час в месяц.

Мероприятия по совершенствованию новой системы технического обслуживания судов с двухгодичным эксплуатационным периодом позволят пароходству довести к 1970 г. эксплуатационный период до 330 суток в год для всех серий судов.

В настоящее время на новую систему технического обслуживания с двухлетним эксплуатационным периодом между заводскими ремонтами переведены 97 танкеров. Наилучших результатов в продлении эксплуатационного периода между малыми заводскими ремонтами без ухудшения их технического состояния добились экипажи судов: «Черновцы» — 31 месяц, «Леонардо да Винчи» — 29, «Владимир» — 26, «Ханой» — 25 и др.

Из числа танкеров, еще не вставших на заводской ремонт и продолжающих плавать, наилучших успехов добились «Самарканд» — 37 месяцев, «Гродно» — 35, «Красноводск» — 34, «Кострома» — 32, «Ленинабад» — 27 и ряд других.

Новый метод технической эксплуатации позволил пароходству за последние три года снизить бюджет ремонтного времени на 1,5% и увеличить эксплуатационный период на 3%. Для исключения простоев танкеров, работающих по двухгодичной системе эксплуатации, .при классификационном освидетельствовании их Регистром СССР пароходство совместно с инспекцией внедрило систему непрерывного классификационного освидетельствования танкеров без выхода их из эксплуатации. К настоящему времени свыше 35 танкеров успешно применяют эту систему, предъявляя механизмы и устройства на класс Регистра, без вывода их из эксплуатации.

Успешное внедрение нового метода технической эксплуатации судов оказалось возможным благодаря совместным усилиям судовых экипажей, работников пароходства, проектных, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций.

Значительный вклад в развитие прогрессивного метода внесли капитаны П. Сотник, Р Ткаченко, В. Андрианов, Г. Шебанов, С. Горостоватов, В. Куянцев, механик Н. Устаев, Н. Вербовский, Н. Кузнецов, В. Алхимов, В. Вельмушкин, Е. Врублевский, мотористы и матросы В. Вакула, М. Балинский, П. Ниненко, В. Науменко, Н. Горбач, В. Корчагин, В. Ежов, В. Кролевец и многие другие.

Наряду со значительными успехами, достигнутыми экипажами судов, в пароходстве все еще не устранены причины, сдерживающие инициативу моряков. Очень важно улучшить качество трубопроводов, применяемых при постройке и ремонте судов. Дело в том, что основной причиной постановки танкеров в ремонт является не техническое состояние механизмов, а потребность преждевременной замены трубопроводов, охлаждения главных и вспомогательных двигателей, пародогрева груза и начистной грузовой магистрали и т. д.

Многолетний опыт эксплуатации танкеров типа «Казбек» и «Пекин» показал, что их трубопроводы через два—три года требуют полной замены. Применение труб из цветных металлов в значительной мере сократит простои судов в ремонте. Приведем характерный пример. Танкер «Апшерон», на котором установлен трубопровод из цветных металлов, в течение десяти лет не требует ремонта. Затраты по стоимости цветных трубопроводов окупились за два года.

В большой степени сдерживает расширение объема и номенклатуры судовых ремонтных работ, отсутствием на судах электро-, газосварки металлов. Отдельные сварочные работы в судовых условиях можно выполнить за два — три часа, а в условиях судоремонтных заводов с выводом судна из эксплуатации на такие же работы уходит двое — трое суток. Необходимо ускорить внедрение сварки на судах нефтефлота. Этот вопрос решается многие годы и все безуспешно. Министерству надо занять в этом деле более решительную позицию

На судах крайне необходимо иметь в достаточном количестве запасные механизмы и части. Агрегатный ремонт, как известно, играет главную роль в увеличении эксплуатационного периода и сокращении сроков ремонта. Основная причина, сдерживающая расширение агрегатного метода ремонта танкеров типа «Казбек», «Пекин», «София», состоит в том, что «е систематически обеспечиваются заявки пароходства на базовые комплекты.

Быстрый рост танкерного флота и необходимость его ремонта опережают производственные возможности судоремонтных заводов. Требуется упорядочить закрепление судов за ремонтными базами, коренным образом улучшить снабжение материалами и кооперированными поставками.

Надо также решить проблему защиты корпусов судов от коррозии, организовать в достаточном объеме производство надежных покрытий. Для эффективного использования возможности флота требуется регулярное докование судов. Без докования они теряют скорость, расходуют лишнее топливо, что удорожает стоимость перевозок, снижает экономический эффект. Судоремонтные заводы ныне призваны лучше решать актуальные проблемы производства, поднять темпы и качество работ, эффективнее использовать мощность доков, повысить производительность труда, смелее внедрять прогрессивную технологию и передовые приемы труда.

Комплекс организационных и технических мероприятий, который предстоит выполнить, даст возможность лучше использовать резервы флота, все средства производства морского транспорта, успешно завершить пятилетний план перевозок, добиться более высоких результатов во всенародном социалистическом соревновании за досрочное выполнение пятилетки, которую решено выполнить к 7 ноября 1970 года.







Интернет реклама УБС