Интернет реклама УБС
        


Рисунок по представлению Ф.Н. Глущенко - учебник по рисованию для тех, кто хочет научиться рисовать правильно.



Рисунок по представлению Ф.Н. Глущенко - учебник по рисованию для тех, кто хочет научиться рисовать правильно.

Геометрическая точность не присуща рисунку; так, в профильных вузах и училищах пользоваться линейкой на занятиях строго воспрещено. Попытка же скорректировать рисунок с помощью линейки приводит к еще большему количеству ошибок, потому что рисовальщик не знает и не обязан знать:

Точное расстояние до предмета (иначе говоря, точки зрения);

Расположение предмета по отношению к картинной плоскости;

Точное положение линии горизонта;

Расположение точек схода на линии горизонта.

 

Человеку, знакомому с разделом начертательной геометрии – перспективой -  понятно, что вышеперечисленные инструменты построения перспективного изображения взаимосвязаны. Что не может быть примерной линии горизонта, точек схода и т.д., и ошибка хотя бы в одном пункте обязательно приводит к несостоятельности всей формы. Или так: ученик может поставить одну точку и «отталкиваться» от нее, но никогда не сможет поставить двух точек и рассчитывать на абсолютную точность - рано или поздно вторую точку придется скорректировать по отношению к остальным. 

Потому следует считать аналитический подход, в частности начертательную геометрию, важным помощником в формировании рисунка. Но даже и этот шаг не умалит значение практического опыта – так как только опыт способен натренировать глазомер, закрепить навыки  и усилить художественное чутье. Вместе с тем, только с помощью последовательного выполнения  изображения геометрических тел, их взаимных врезок, знакомства с перспективным анализом, воздушной перспективой - возможно  выработать необходимые навыки. Одновременно с этим, низкая эффективность освоения предмета, связанная со следованием «профессиональным методикам», казалось очевидной уже больше полувека назад. Предписанный «стандартной» школой рисунка, призыв по сути бездумно  «срисовывать с натуры», рассчитывая на то, что в какой-то момент количество перейдет в качество, может сработать только в одном случае – при определенных склонностях человека, который называют художественным даром. Иными словами, у натуры, конечно, можно было бы поучиться, но дело осложняется тем, что натура не располагает для этого хоть каким-то вербальным аппаратом. Таким образом, «обычный человек», не наделенный «даром», рискует напрасно потратить   долгие и долгие годы, и не факт, что он преуспеет.  Аналитический же подход позволяет освоить «все и сразу» за разумные временные сроки, подразумевая под этим любое «по сложности» упражнение.

Это можно утверждать это без опаски, ведь для такого подхода, продемонстрированного в учебнике, характерна логичность и последовательность, а его эффективность доказана статистическими данными. Люди, приходящие «с улицы» на курсы архитектурного рисунка, всего за год-два, а то и меньше, превращаются в профессиональных рисовальщиков.

Иначе говоря, умение изобразить простые геометрические тела, умение представить их в пространстве, умение связать их друг с другом и, что не менее важно, с ортогональными проекциями, открывает широкие перспективы  для освоения более сложных геометрических форм, будь то  предметы быта или человеческая фигура и голова, архитектурные сооружения и детали или городские пейзажи.

http://risunokgfn.ru/







Интернет реклама УБС